В зависимости от конструкции печей, размещения цехов и оборудования в производственном здании хлебозавода, выпеченные изделия поступают в хлебохранилище с помощью различных транспортных устройств. По принципу действия их можно разделить на гравитационные, фрикционные, инерционные и механические.

В гравитационных устройствах (роликовых транспортерах) перемещение изделий происходит под действием сил тяжести. Фрикционные устройства (ленточные конвейеры) перемещают изделие за счет сил трения, возникающих между транспортирующей поверхностью и перемещаемым грузом. Инерционные устройства используют для перемещения силу инерции изделий, находящихся на колеблющейся транспортирующей поверхности. В механических устройствах перемещение изделий происходит принудительно, под действием упоров или захватов, связанных с приводом устройства.

На предприятиях малой мощности для транспортирования готовых изделий в хлебохранилище используют вагонетки, контейнеры и тележки с подъемной платформой.

Для сортировки и обработки хлебных изделий перед укладкой их в лотки на хлебопекарных предприятиях применяются циркуляционные столы: круглый и с цепным конвейером.

Круглый стол имеет крышку конусной формы диаметром 2000 мм с небольшим бортом. Крышка выполнена из листовой стали и установлена на вертикальной стойке. В стойку вмонтирован чер­вячный редуктор. Вал червячного колеса редуктора одновременно служит осью вращения крышки стола. Крышка вращается от электродвигателя с частотой 4 мин-1. Готовые изделия поступают на стол с ленточного транспортера или склиза и равномерно распределяются на всей его поверхности, соскальзывая при вращении до упора в борт.

Стол с цепным конвейером представляет собой горизонтальный транспортер, состоящий из двух горизонтально расположенных цепных блоков, пластинчато-роликовой цепи, к звеньям которой при­креплены планки. Станина имеет невысокий борт. При движении конвейера планки концами скользят по бортам станины стола, выполненным из уголковой стали.

Для перевозки и хранения ржаных, ржано-пшеничных формовых и подовых сортов хлебобулочных изделий применяются трех- или четы- рехбортовые лотки с решетчатым днищем. Четырехбортовые лотки со сплошным дном используются для транспортирования батонов, булочек и сдобы. Размеры лотков: 740×620 мм и 720×450 мм. Лотки изготавливаются из дерева хвойных и лиственных пород. В настоящее время широко применяются пластмассовые лотки. Они достаточно легкие и хорошо поддаются санитарной обработке. Для перевозки мучных кондитерских изделий применяются лотки четырехбортовые со сплошным дном, покрытые бакелитовым лаком, или металлические.

Контейнер предназначен для транспортирования и временного хранения хлеба, находящегося в лотках. Он состоит из каркаса, име-ющего верхнюю и нижнюю рамы, направляющих, вертикальных стоек и четырех колес. Кронштейны для крепления колес к нижней раме свободно вращаются вокруг вертикальной оси. На этой раме установлено два копира для центрирования и фиксации контейнера на тележке. Большое распространение получили контейнеры с восемнадцатью наклонными внутрь трехбортовыми лотками, которые наиболее приемлемы для механизированной укладки хлебобулочных изделий. Они предназначены для транспортирования готовой продукции с хлебозаводов в торговую точку. Контейнер состоит из металлического каркаса, установленного на четырехколесной тележке. Оборудование для транспортирования готовых изделий в экспедицию применяется то же, что и в хлебохранилище: лотковые и полочные вагонетки, тележки с подъемной платформой и контейнеры разной конструкции. В макаронной промышленности используются контейнеры, имеющие сварной корпус из профильного металла. Боковые стенки и откидная верхняя крышка контейнера выполнены из металлических стержней. Для загрузки и выгрузки коробок с макаронными изделиями одна из боковых стенок выполнена в виде поворотной створки с зажимным устройством. Для перемещения по полу контейнер имеет две пары обрезиненных колес диаметром 160 мм. Вместимость одного контейнера 200 кг. Механизация работ в хранилищах готовой продукции и экспедициях с помощью контейнеров позволяет увеличить производительность труда, сократить трудоемкие ручные операции. При этом продолжительность загрузки одного автомобиля сокращается с 45 до 15...20 мин, железнодорожного вагона — с 2,5 ч до 50 мин. Использование контейнеров позволяет проводить отправку макаронных изделий из складов предприятий, доставлять их в торговый зал в укрупненной таре, минуя поштучную перекладку на всем пути движения. Такой способ доставки исключает до десяти ручных перегрузок и повышает производительность труда на погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работах в промышленности в 2, а в торговле — в 4 раза.



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Страница: 1 2



На главную    Просмотрено: 4,149 раз