Невозможно представить себе современный продуктовый магазин без холодильных витрин, в которых выставлены разнообразные товары, не подлежащие хранению при обычной температуре. Эти витрины привлекают покупателей, рекламируют продукцию и одновременно сохраняют продукты питания при оптимальной для них температуре. С помощью витрин очень часто организуется торговля, когда продавец или сам покупатель может взять необходимый товар.


Холодильник

Холодильные витрины выпускаются во множестве вариантов для того, чтобы обеспечить различные торговые точки, условия для различных продуктов, они отличаются вместимостью и способом охлаждения.

Для различных продуктов существует несколько видов витрин с разными температурными режимами:

  • витрины для свежих продуктов (молочные продукты, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, салаты) поддерживают температуру внутри камеры на уровне от +1°С до +7°С;
  • витрины для недолгого хранения замороженных продуктов с температурой от 0°С до -6°С;
  • холодильные витрины для демонстрации и хранения сильно замороженных продуктов (мороженое, пельмени, овощи быстрой заморозки) рассчитаны на температуру от 0°С до -18°С;
  • комбинированные холодильные витрины для создания особых условий хранения могут поддерживать температуру в диапазоне от -6°С до +6°С;
  • витрины для тортов и пирожных работают в диапазоне от +3°С до +8°С.

Холодильные витрины бывают также закрытыми для покупателя, только для демонстрации товара, и открытыми – покупатель может взять товар самостоятельно.

Еще одним различием витрин является способ охлаждения камеры. Она может охлаждаться статически (холодный воздух опускается на продукты) и динамически (вентилятор распределяет холодный воздух равномерно по всей камере). Второй вариант более эффективно охлаждает камеру, но может вызывать заветривание неупакованных продуктов. Кроме того, такие витрины стоят дороже, а обслуживание и ремонт холодильных витрин требуется чаще.

Холодильные витрины отличаются по количеству этажей выкладки продуктов, по ширине, по материалам, из которых изготовлены (пластик, алюминий, нержавеющая сталь); по конструкции (горизонтальные и вертикальные для напитков). Вертикальные витрины чаще всего используются для рекламирования той или иной фирмы, напитки которой в ней представлены.

Еще одним параметром, по которому отличаются витрины – это организация системы охлаждения. Есть витрины с встроенным холодильным агрегатом и выносным (разновидностью выносной организации охлаждении является централизованная система охлаждения). Витрины с встроенным агрегатом похожи на бытовой холодильник – у них свой компрессор и испаритель, они работают автономно и им не требуются монтажные работы – их можно занести в торговый зал и просто включить в розетку. Для витрин с системой выносного холода требуется обращение в сервисный центр по ремонту холодильников, мастера которого установят холодильный агрегат вне торгового зала и проведут все коммуникации к витрине.

Холодильные витрины с автономным холодом рассчитаны на работу в небольших торговых точках площадью не более четырехсот квадратных метров. Автономные витрины стоят дешевле, они не требуют расходов на монтаж оборудования, но требуют дополнительных затрат на кондиционеры, т.к. компрессор при работе нагревает помещение. Кондиционеры, в свою очередь, увеличивают затраты на электроэнергию. Кроме того, витрины с встроенным компрессором более шумные.

Холодильные витрины с выносным холодом совершенно не шумят, они более вместительные за счет отсутствия компрессора, не нагревают воздух в помещении, ресурс агрегата у витрин с выносным холодом почти в два с половиной раза больше, чем у витрин с встроенным компрессором. К тому же, экономится электроэнергия за счет того, что не нужно дополнительное охлаждение помещения. Еще одним достоинством систем выносного холода является удобство обслуживания, т.к. мастер по ремонту холодильников работает в отдельном помещении и не мешает покупателям, а они – ему. Такие системы устанавливаются, как правило, в торговых помещениях площадью более четырехсот квадратных метров.

Самой совершенной системой охлаждения является централизованная система, которая состоит из нескольких компрессоров, одновременно работающих на несколько витрин, установленных в торговом зале. Причем, такая система может подавать холод в витрины с разными температурными режимами. Кроме того, тепло, выделяющееся при работе компрессоров, может использоваться для обогрева помещения, что приводит к существенной экономии на отоплении, особенно в зимнее время. Обслуживание централизованной системы охлаждения оборудования не требует большого штата мастеров, но эти мастера должны быть высококвалифицированными. Системы с централизованным охлаждением оправдывают себя при установке в торговых павильонах площадью не менее 500-600 квадратных метров.



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ



На главную    Просмотрено: 2,385 раз