Из различных систем пневмотранспорта муки на хлебопекарных и макаронных предприятиях наибольшее распространение получил аэрозольтранспорт, который характеризуется высокой массовой концентрацией сырья в транспортируемой смеси (до 200 кг муки на 1 кг воздуха). Это позволяет использовать трубопроводы меньших диаметров и компактные фильтрующие устройства.

В установках аэрозольтранспорта мука перемещается в результате давления воздуха, движущегося с незначительной скоростью. Высокое давление в начале материалопровода по мере продвижения муки падает и в конце трассы становится равным атмосферному.

Этот режим транспортирования благоприятен как с точки зрения износа материалопровода, так и с точки зрения потребления энергии: скорость несущей среды при этом режиме значительно ниже, чем при транспортировании в разреженной фазе (5...8 против 20...23 м/с), а концентрация намного больше (100...200 против 30).

В аэрозольтранспортной установке сырье из автомуковоза по магистралям подается в секционные бункера. Мука распределяется по ним с помощью двухпозиционных переключателей. Воздух для аэрирования муки в бункерах нагнетается вентилятором высокого давления по воздушной магистрали, снабженной запорной арматурой.

Под каждым бункером устанавливают питатель, производительность которого регулируется изменением частоты вращения ротора. Для подачи сжатого воздуха предусмотрены компрессоры и ресивер, служащий для выравнивания и стабилизации давления.

Роторные питатели подают муку из бункера в фильтры-разгрузители и просеиватель. Затем, пройдя через автовесы, она поступает в промежуточную емкость и роторным питателем подается по мукопроводу в производственные бункера.

При поступлении муки в мешках предусмотрена установка, которая состоит из завальной ямы, пылесоса и шнека для подачи муки в питатель.

Опыт эксплуатации показывает, что всасывающие системы пневмотранспорта меньше пылят по сравнению с нагнетающими. Однако они имеют общие недостатки: громоздки, энергоемки; приобретение, монтаж и эксплуатация обходятся весьма дорого. Эти системы могут обслуживать только квалифицированные рабочие. Протяженность трасс всасывающих систем, как правило, меньше, чем в системах, работающих в режиме избыточного давления.

Пневмоустановка всасывающего типа используется на малых предприятиях. В этих условиях мука из бункеров поступает в шлюзовой затвор или питатель, далее по трубопроводу она направляется в весовой полуавтоматический дозатор, который снабжен заслонкой с пневмоприводом и герметической крышкой в верхней части. Дозатор связан с вакуум-насосом трубопроводом. Отработанный воздух проходит через фильтр и выбрасывается в атмосферу.

При использовании бестарного хранения сырья мука доставляется на хлебопекарные и макаронные предприятия, как правило, автомуковозами.


Автомуковоз

Автомуковоз. Состоит из тягача, на котором установлена компрессорная установка, и полуприцепа с двумя бункерами. Муку загружают в бункера через люк с герметизированными крышками, а выгружают через трубу, присоединяемую при помощи гибкого шланга к продуктопроводу мучного склада.

Муку выгружают с помощью компрессора автомашины, закрытого ограждением. Электродвигатель компрессора подключают к электросети предприятия. Из ресивера по трубе магистрали воздух поступает в верхнюю часть бункера, а по трубе в аэрируемое днище. Бункер автомуковоза закрывается сферической крышкой, которая по периметру прижимается к резиновой прокладке, уложенной в углублении кольца. Кольцо приварено к бункеру и образует верхний люк. Сферическим шарниром крышка крепится к рычагу, который поворачивается вокруг пальца, установленного в приваренной к бункеру серьге. На свободном конце рычага имеется прорезь, куда входит фигурный винт, шарнирно закрепленный на серьге пальцем. С помощью гайки, снабженной рукоятками, подшипником и подушкой, крышка герметично закрывается. Сферический шарнир обеспечивает равномерное распределение усилия затягивания резиновой прокладки по контуру. При разгрузке бункера сжатый воздух по трубе поступает в сферическое днище, болтами прикрепленное к бункеру. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой. Между бункером и днищем расположен бельтинг. Аэрируемая через бельтинг мука поступает через конус в изогнутую трубку и выводится из бункера.



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ



На главную    Просмотрено: 5,703 раз