Cхемы механизированных складов готовой продукции хлебозаводов и макаронных фабрик
-
Доукомплектование контейнера лотками осуществляется на участке, состоящем из кольцевого конвейера-комплектовщика, механизма перегрузки лотков, рельсового пути и пульта. Поворачивая конвейер вокруг оси, можно подвести любой накопитель к месту погрузки в комплектовщик.
Скомплектованные контейнеры забираются комплектующей тележкой и передаются на указанный в программе загрузочный конвейер. Все загрузочные конвейеры рассчитаны на хранение двух комплектов — восьми контейнеров. После стыковки автомашины с загрузочным конвейером включается механизм, который загружает весь комплект из четырех контейнеров в кузов.
Учет готовой продукции осуществляется счетным устройством. В кузов автомашины вмещаются четыре контейнера. А в каждый контейнер — 32 стандартных лотка.
Сравнительная оценка различных способов механизации хлебохранилищ и экспедиций показывает, что контейнерная доставка с использованием автомобилей с грузоподъемным бортом позволяет исключить тяжелый физический труд, механизировать процессы транспортирования без значительных капитальных затрат, сократить простои автохлебовозов под разгрузкой и погрузкой в результате одновременной обработки контейнеров. Кроме того, при использовании безлотковой системы доставки хлебобулочных изделий в торговую сеть ликвидируются лотки, а также перегрузочные операции по перекладке изделий вследствие снижения потребности в автотранспорте и повышения его грузоподъемности.
Механизированный склад готовой продукции макаронной фабрики. Представляет собой двухъярусную секционную конструкцию стеллажного типа. В каждой секции имеется по четыре канала. Длина цепного конвейера канала кратна длине поддонов с учетом расстояний между ними. Конвейер может двигаться в обе стороны. Включение производится автоматически при установке поддона.
Поддон для таких стеллажей имеет деревянную площадку, к которой крепятся две металлические опоры специального профиля. На площадку поддона устанавливается пакет ящиков с макаронными изделиями. Конструкция металлических опор позволяет вилочному электропогрузчику брать поддон с любой из четырех сторон.
Перемещение поддонов вдоль канала осуществляется при помощи четырех свободно вращающихся роликов, попарно связанных параллельными осями, жестко закрепленных на тяговых цепях конвейера. При движении цепного конвейера ролики заходят под наклонные поверхности металлических опор поддона и приподнимают его над опорными направляющими, расположенными с внешних сторон над тяговыми цепями. Таким образом, поддон опирается только на четыре свободно вращающихся ролика, которые продвигают его до тех пор, пока он не встретит другой поддон, стоящий впереди на конвейере, или конечный выключатель ячейки. Встретив препятствие, поддон останавливается, и ролики, перемещаемые цепным конвейером, выходят из-под наклонных поверхностей поддона. Конструкция направляющих поверхностей поддона устроена так, что при выходе из-под роликов поддон скатывается по ним в сторону, противоположную от препятствия, и окончательно устанавливается на направляющие на некотором расстоянии от этого препятствия. Разновидностью механизированного склада готовой продукции является трехъярусная конструкция стеллажного типа, в которой вместо электропогрузчиков используются трансманипуляторы, установленные на рельсах и совершающие возвратно-поступательные движения вдоль загружаемой и выгружаемой сторон ярусов с помощью самостоятельных приводов. В каждом ярусе имеется по каналов с цепными конвейерами. Загрузка и разгрузка ярусов осуществляется с противоположных сторон соответствующими трансманипуляторами. Со стороны выгрузки ярусов установлено три ленточных конвейера для подачи продукта к автомашинам. Каждый конвейер работает от индивидуального привода. Цепные конвейеры каналов также приводятся в движение от индивидуальных приводов, включающих электродвигатель, червячный редуктор и цепную передачу. На одном цепном конвейере устанавливается в ряд десять поддонов.
Поддон прямоугольной формы перемещается вдоль канала цепным конвейером по боковым направляющим. На тяговой цепи установлены ролики, перемещающиеся по направляющей, и специальные захваты. На металлическом каркасе поддона закреплена площадка. По бокам поддона установлено четыре ролика.
При движении цепного конвейера захваты входят в зацепление с опорной боковой плоскостью поддона и продвигают их по боковым направляющим канала. В конце каждого канала установлен упор. Поддон доходит до упора и останавливается, затем подходит следующий поддон, упирается в предыдущий, захват выводится из зацепления с поддоном, а тяговая цепь продолжает двигаться до полной загрузки канала. После заполнения канала срабатывает конечный выключатель и конвейер останавливается.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Страница: 1 2
На главную Просмотрено: 8,588 раз